Реклама от www.by: Создайте себе сайт-визитку бесплатно!
Белорусский конструктор сайтов
www.by/create/site/

Контактная информация: 231300 г.Лида ул.Барановичская, 21; тел.: 80154611383    Email: sad23lida@tut.by

 
Объявление от WWW.by:
Создайте свой Интернет - магазин

И размещайте тут свою рекламу бесплатно.

 
 
Поиск по сайту
 
 
Реклама:
Всё в одном: создание, наполнение, размещение и продвижение за 99 руб!
Всё в одном: создание, наполнение, размещение и продвижение за 99 руб!
 
 
Реклама от WWW.by:
Ремонт и диагностика автомобилей в Минске

Качественный ремонт механических коробок передач и не только

Ремонт коробок передач
 
Электроинструмент и строительное оборудование

Электроинструмент и строительное оборудование. Скидки. Дёшево. Доставка по всей стране.

masteri.by
 
 

Рекомендует педагог-психолог: Как подготовить ребенка к поступлению в школу?

Рекомендации родителям…

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ?

Уважаемые родители! Обратите внимание на 9 критериев, характеризующих готовность ребенка к школьному обучению. Умения Вашего  ребенка должны соответствовать как минимум 6-ти характеристикам:

1.Ребенок проявляет желание учиться и с удовольствием говорит о школе;

2.Ребенок с легкостью вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, не боится их, охотно помогает окружающим, умеет сопереживать, неконфликтен.

3.Ребенок высказывает свое мнение, пытается его отстаивать. Умеет делиться с другими детьми игрушками и учебными материалами.

4.Ребенок уважает взрослых. Откликается на их просьбы и с удовольствием их выполняет. Умеет следовать общим правилам поведения, может терпеливо ожидать своей очереди, если этого требуют условия.

5.Ребенок способен ясно выражать свои мысли, говорит связно, дает развернутые ответы (для проверки: предложите ребенку придумать историю, глядя на картинку).

6.Ребенок выполняет поручение без напоминаний. Не отвлекается на посторонние шумы во время занятия, умеет сосредоточиться.

7.Ребенок понимает смысл задания и может выполнить его в оговоренные сроки. Способен выполнять два действия сразу (рисовать и слушать рассказ).

8. У ребенка хорошо развита мелкая моторика рук (он может лепить, чертить ровные линии, аккуратно вырезать фигурки из бумаги).

9.Ребенок инициативен. Охотно вступает в контакт с окружающими.

Если вашему ребенку присуще от 1 до 5 характеристик из 9-ти, то это свидетельствует о его неподготовленности к обучению в школе.

Чтобы ребенок был готов к обучению в школе, необходимо выработать у него ряд навыков и умений:

1.Ребенок должен быть приспособлен к общественной жизни, он должен чувствовать себя уверенно находясь вне дома. Прежде всего научите будущего школьника соблюдать правила личной гигиены. Сформируйте у ребенка навыки самообслуживания, опрятности и аккуратности. Он должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом;

2.Воспитывайте в ребенке любознательность, сосредоточенность, усидчивость, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы, а также умение регулировать свое поведение. Все эти навыки следует нарабатывать ежедневно, используя: настольные игры, лепку, конструктор, чтение и общение.

3.Важно, чтобы у ребенка возникло желание учиться и узнавать что-то новое и полезное! Информацию о мотивации вашего ребенка вы можете получить с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа». Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роль учеников, не готовые к школе дети выбирают роль учителя.

4.Выработка у ребенка умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Нужно разговаривать с ребенком и подготовить его к трудностям в обучении. Осознание преодолимости этих трудностей поможет ребенку отнестись с пониманием к своим возможным неудачам.

5. Необходимо научить ребенка сравнивать предметы, сопоставлять, делать выводы и обобщать. Для этого, дошкольник должен внимательно слушать рассказ(сказку), последовательно излагать свои мысли, пересказывать суть услышанного, запоминать новые слова.  Как можно чаще с вашим ребенком читайте книжки а потом просите его вкратце пересказать содержание.

6. Немаловажную роль  играет адекватность самооценки малыша. Чтобы получить представление о самооценке своего ребенка выполните следующее: нарисуйте лестницу состоящую из 11 ступеней. Скажите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете – от самых хороших до самых плохих. На верхней ступеньке – самый хороший человек, соответственно на нижней – плохой, а посередине  - «средние» люди. Предложите определить, на какой ступеньке его место. У младших школьников нормой можно считать 6-7-ю ступеньки, у дошкольников она может быть выше, вплоть до 11-й, но никак не ниже 4-й – это сигнал неблагополучия.

7. На готовность к школьному обучению влияет то, как вы с ним общаетесь . Давайте ребенку достоверную информацию о школе, учителях, расскажите о принятых там правилах. Не стоит ничего приукрашивать и уж тем более запугивать ребенка. Создавайте у него положительный образ школы, чтобы он мог чувствовать себя комфортно в новых условиях школы.

ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СДЕЛАТЬ ЗАРАНЕЕ:

 

  • Познакомить ребенка с его учителем еще до официального начала занятий;
  • При возможности, посетите вместе с ребенком его будущий класс, дайте ему посидеть за партой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору;
  • Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его будущих одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один а вместе с детьми.
  • Расскажите ребенку о расписании уроков и времени, отводимому на уроки, о переменах, обеде и т.д.
  • Спросите у ребенка, что он чувствует, собираясь в школу, поговорите о положительных и негативных впечатлениях;
  • Скажите ребенку, что чувствовать волнение в первые несколько дней – абсолютно нормально, что это испытывают все дети без исключения.

А главное, пообещайте своему ребенку, что при возникновении у него каких-либо проблем вы обязательно ему поможете!

 

 

 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт