Контактная информация: 231300 г.Лида ул.Барановичская, 21; тел.: 80154611383    Email: sad23lida@tut.by

 
Поиск по сайту
 
 

Требования к оформлению работы в БГПУ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

квалификационной работы на присвоение (подтверждение) высшей

квалификационной категории

Квалификационная работа считается самостоятельно выполненной работой по обобщению педагогического опыта, имеющая внутреннее единство и свидетельствующая о степени владения автором выбранной научно-практической проблемой.

1. Требования к представлению и защите квалификационной работы

Квалификационная работа разрабатывается претендентом самостоятельно. При оценке представленного письменного описания опыта педагогической деятельности и во время его защиты учитываются следующие показатели:

Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с

заявленной проблемой:

обоснование актуальности проблемы собственной педагогической практики;

конкретность, диагностичность поставленной цели;

направленность задач на реализацию цели;

отражение степени достижения поставленной цели.

Сущность опыта:

степень обобщения и систематизации представленных материалов;

конкретизация опыта разработанными автором материалами;

описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта;

обоснование (теоретическое и практическое) опыта, качество приложений.

Результативность, эффективность опыта:

выделение критериев и показателей оценки результативности опыта;

доказательность результатов;

определение условий, способствующих и ограничивающих применение образовательного продукта (опыта) и перспективы его развития.

Методический уровень описания опыта:

ценность опыта для других педагогических работников (доступность и логичность описания опыта);

подготовленность опыта для распространения в педагогической среде.

Претендент представляет к защите квалификационную работу в виде

специально подготовленной рукописи.

2. Структура квалификационной работы

Квалификационная работа должна содержать следующие структурные части:

титульный лист;

оглавление;

перечень условных обозначений (при необходимости);

введение;

основная часть (содержит теоретическую и практическую часть; разбивается на главы, разделы);

заключение;

список использованных источников;

приложения.

Название работы должно быть кратким, определять область проведённых исследований, отражать их цель и соответствовать содержанию работы. Название, как правило, является развернутым, допускается дополнение его подзаголовком размером до 10 слов.

В названии следует избегать использования усложнённой терминологии и сокращений, аббревиатур. Не рекомендуется начинать название квалификационной работы со слов: «Изучение процесса...», «Исследование некоторых путей...», «Некоторые вопросы...».

Оглавление даётся в начале квалификационной работы и включает названия её структурных частей («Перечень условных обозначений», «Введение», название всех глав, разделов и подразделов, «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения») с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующих частей работы.

Если в квалификационной работе используются малораспространённые аббревиатуры, их объединяют в перечень условных обозначений. В случае повторения в квалификационной работе условных обозначений менее пяти раз их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

В разделе «Введение» в кратком виде необходимо раскрыть актуальность (социальный заказ, состояние исследуемой проблемы в науке и практике); сформулировать цель, задачи, объект и предмет исследования; перечислить избранные методы исследования.

Основная часть квалификационной работы излагается в 2 главах, в которых приводятся:

аналитический обзор литературы по теме, развернутое обоснование выбора направления педагогической деятельности и изложение общей концепции представленного опыта;

описание педагогического опыта и используемых методов в работе;

изложение выполненных в работе теоретических и (или) экспериментальных исследований и полученных теоретических и практических результатов.

В аналитическом обзоре литературы приводятся основные этапы развития научных представлений по рассматриваемой проблеме.

При написании квалификационной работы претендент обязан делать ссылки на источники, из которых он заимствует материалы или отдельные результаты. Не допускается пересказ текста других авторов без ссылок на них, а также его цитирование без использования кавычек.

Каждую главу квалификационной работы следует завершать краткими выводами. Полные авторские выводы по всей работе формулируются в структурной части «Заключение».

Раздел «Список использованных источников» содержит перечень источников информации, на которые приводятся ссылки.

В раздел «Приложения» включаются вспомогательные материалы (таблицы, иллюстрации, методические разработки, планы-конспекты занятий и мероприятий, обогащающие основную часть исследования; примеры дидактических материалов, использованных на занятиях; анкеты, опросники, используемые при проведении диагностики; видео и фотоматериалы; нотные партитуры; результаты педагогической деятельности и выступлений учащихся в виде дипломов, грамот; список публикаций автора по теме представленного опыта и др.). Данный раздел формируется в случае необходимости для более полного раскрытия содержания и результатов квалификационной работы, оценки их научной и практической значимости. Количество приложений определяется автором работы.

3. Правила оформления квалификационной работы

Квалификационная работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297мм). Допускается представлять таблицы иллюстрации на листах А3 (297х420мм).

Текст располагается на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее, нижнее – по 20 мм. В компьютерном варианте текст печатается с количеством знаков в строке 60–70 (с учетом пробелов между словами) через 1,15 интервал. Шрифт – Times New Roman размером 14 пунктов.

Нумерация страниц даётся арабскими цифрами. Первой страницей      квалификационной работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре верхней части листа без точки в конце.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, чётким, чёрного цвета, одинаковым по всему объёму текста квалификационной работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчёркивания и другое.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами.

Объём квалификационной работы должен быть не менее 20 страниц и не должен превышать 30 страниц. Иллюстрации, таблицы, список использованной литературы и приложения при подсчёте объёма работы не учитываются.

Текст основной части квалификационной работы делят на главы, разделы, подразделы, пункты.

Заголовки структурных частей квалификационной работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт с размером на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Так же печатают заголовки глав.

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером на 1–2 пункта больше, чем в основном тексте.

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом с размером шрифта основного текста.

Пункты, как правило, заголовков не имеют. При необходимости заголовок пункта печатают с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером шрифта основного текста в подбор тексту.

В конце заголовков глав, разделов и подразделов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками). В конце заголовка пункта ставят точку.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно составлять 2–3 межстрочных интервала. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в 1,5–2 межстрочных интервала. Расстояние между заголовком и текстом, после которого заголовок следует, может быть больше, чем расстояние между заголовком и текстом, к которому он относится.

Каждую структурную часть квалификационной работы следует начинать с нового листа.

Нумерация глав, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, уравнений даётся арабскими цифрами без знака «№».

Номер главы ставят после слова «ГЛАВА». Разделы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ”, «ПРИЛОЖЕНИЯ» не имеют номеров.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделённых точкой, например: «2.3» (третий раздел второй главы).

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделённых точками, например: «1.3.2» (второй подраздел третьего раздела первой главы).

Заголовок главы печатают с новой строки, следующей за номером главы. Заголовки разделов, подразделов, пунктов приводят после их номеров через пробел. Пункт может не иметь заголовка.

В конце нумерации глав, разделов, подразделов, пунктов, а также их заголовков точку не ставят.

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, диаграммы, графики, карты и другое) и таблицы служат для наглядного представления в квалификационной работе характеристик объектов исследования, полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.

Иллюстрации и таблицы следует располагать в квалификационной работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота квалификационной работы или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу.

Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте квалификационной работы. Слово «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделённых точкой. Например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы), «таблица 2.5» (пятая таблица второй главы).

Иллюстрации должны быть выполнены с помощью компьютерной техники либо чернилами, тушью или пастой чёрного цвета на белой непрозрачной бумаге. Качество иллюстраций должно обеспечивать возможность их чёткого копирования. Допускается использовать в качестве иллюстраций распечатки с приборов, а также иллюстрации в цветном исполнении.

В квалификационной работе допускается использование как подлинных фотографий, так и распечаток цифровых фотографий.

Иллюстрации, как правило, имеют наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы. Пояснительные данные помещают под иллюстрацией, а со следующей строки – слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации и наименования иллюстрации не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. Слово «Рисунок», его номер и наименование иллюстрации печатают полужирным шрифтом, причём слово «Рисунок», его номер, а также пояснительные данные к нему – уменьшенным на 1–2 пункта размером шрифта.

Цифровой материал квалификационной работы оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова «Таблица», её порядкового номера и названия, отделенного от  номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.

Претендент обязан давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты из которых приводятся в его квалификационной работе, или на идеях и выводах которых разрабатываются проблемы, задачи, вопросы, изучению которых посвящена работа. Такие ссылки дают возможность найти соответствующие источники и проверить достоверность цитирования, а также необходимую информацию об этом источнике (его содержание, язык, объём и другое). Если один и тот же материал переиздаётся неоднократно, то следует ссылаться на его последнее издание. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включённый в последние издания.

При использовании сведений из источника с большим количеством страниц слушатель должен указать в том месте работы, где даётся ссылка на этот источник, номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, уравнений, на которые даётся ссылка в работе. Например: «[14, с. 26, таблица 2]» (здесь 14 – номер источника в списке использованных источников, 26 – номер страницы, 2 – номер таблицы).

Ссылки на источники в тексте квалификационной работы осуществляются путём приведения номера в соответствии со списком использованной литературы. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки или помещается между двумя косыми чертами.

Раздел «Приложения» оформляют в конце рукописи либо в виде отдельной части, располагая их в порядке появления ссылок в тексте квалификационной работы. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б», «ПРИЛОЖЕНИЕ В». Допускается обозначать приложения буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

При оформлении приложений отдельной частью на титульном листе под названием квалификационной работы печатают прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»

Институт повышения квалификации и переподготовки

Факультет повышения квалификации специалистов образования

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЧИК

ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В

ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ

Квалификационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2016

 

                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ВВЕДЕНИЕ                                                                                            3

ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ                5

УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА КАК

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

 1.1 Содержание и структура познавательных интересов

учащихся

 1.2 Состояние познавательных интересов учащихся

педагогического колледжа

ГЛАВА 2 ПУТИ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ   15

ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ ПЕДКОЛЛЕДЖА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

               2.1 Проблемное обучение как условие развития                      15

познавательных

интересов учащихся педагогического колледжа

               2.2 Совершенствование содержания уроков математики      18

              2.3 Совершенствование системы оценивания результатов   22

учебной деятельности учащихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ                                     27

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                       30

 

 

 

 

 

 

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ В

ВВЕДЕНИЕ1

1. Актуальность темы работы:

o социальный заказ;

o состояние в практике;

o насколько проблема разработана в науке.

2. Объект и предмет работы.

3. Цель и задачи работы.

4. Методы исследования:

o теоретический анализ литературы;

o изучение и обобщение педагогического опыта;

o педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий);

o моделирование;

o математический анализ статистических данных;

o рефлексия опыта собственной педагогической деятельности;

o наблюдение;

o анкетирование;

o анализ результатов деятельности обучающихся.

1 Примерная структура введения

                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Характеристика

источника

Пример оформления

 

Один, два или три автора

 

Цыркун, И.И. Общие основы педагогической профессии: учеб. пособие / авт.-сост. И.И. Цыркун [и др.]; под. ред. Ж.Е. Завадской, Т.А. Шингирей. – Минск: БГПУ, 2005. – 195 с.

Отдельный том в многотомном издании

Жук, А.И. Профессиональное развитие педагога / А.И. Жук // Выбраныя навуковыя працы Беларускага дзяржаўнага універсітэта, 1921–2001: у 7 т. / адк. рэд.: А.І. Жук, А.А. Палоннікаў. – Мінск, 2001. – Т. 1. – С. 47-69.

Законы и законодательные материалы

 

Образовательный стандарт. Общее среднее

образование. Основные нормативы и требования: Постановл Мин. образов. от 10.01.2007, №2 //Адукацыя і выхаванне. – 2007. – № 4. – С. 3–16.

Сборник статей, трудов

 

Лазарев, В.С. О деятельностном подходе к

проектированию целей общего образования / В.С. Лазарев // Теоретические проблемы развивающего образования: сб. ст. / науч. ред. Т.М. Савельева. – Минск, 2002. – С. 13–29.

Учебно-методические материалы

 

Самостоятельная работа слушателей по курсу

«Педагогические технологии» (специальность

«Педагогическая деятельность специалистов»): учеб.-

метод. пособие / сост. А.И. Андарало, И.В. Шеститко,

Е.С. Шилова. – Минск.: БГПУ, 2006. – 75 с.

Автореферат диссертации

 

Тиринова, О.И. Формирование умений учебной

деятельности у младших школьников: автореф. …дис.

канд. пед. наук: 13.00.02 / О.И. Тиринова; Бел. гос.

пед. ун-т имени М. Танка. – Минск, 2006. - 22 с.

Статьи из тезисов докладов и материалов конференций

Шилова, Е.С. Использование инновационных

технологий в учебном процессе // Проблемы развития

педагогического образования: материалы Междунар.

науч.-практ. конф., Минск, 17 дек. 2004 г. / Бел. гос.

пед. ун-т имени М. Танка; редкол.: К.В. Гавриловец [и

др.]; отв. ред. А.В. Торхова, З.С. Курбыко. – Минск.:

БГПУ, 2005. – С. 237 - 239.

Статья из энциклопедии, словаря

Мясникова, Л.А. Природа человека / Л.А. Мясникова

// Современный философский словарь / под общ. ред.

В.Е. Кемерова. – М., 2004. – С. 550-553.

Статья из журнала

Бордовская, Н.В. Системная методология

современных педагогических исследований / Н.В.

Бордовская // Педагогика. – 2005. – № 5. – С. 21–29