Контактная информация: 231300 г.Лида ул.Барановичская, 21; тел.: 80154611383    Email: sad23lida@tut.by

 
Поиск по сайту
 
 

Безопасность детей - забота родителей!

Уважаемые родители!

 За последние  время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.


Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.


Статья
№ 159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь «ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ».

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным безопасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи — наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

          

"УБЕРЕЖЕМ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТ БЕДЫ!"

В последнее время актуальной становится проблема детского травма­тизма. И основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.

Дети старшего дошкольного возраста стремятся к расширению круга своей деятельности, к активности, самостоятельности. Основное содержа­ние этого возрастного периода — появление начальных форм самосозна­ния. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помо­щи взрослых, а с другой — активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели.

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Все взрослые!

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить.  Для этого вам придется приобрести «привычку к безопасности». Вот несколько советов, над которыми вы можете поразмыслить. Эти меры предосторожности помогут вам меньше беспокоиться, когда вы и ваш ребенок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время. И, пожалуйста, не забывайте, что вам нужно быть осмотрительными не только в своем доме, но и в домах других людей, на улице. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Все, что вы можете, это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или то они не запирают «яды» в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть, обговорить эти важные для вас моменты, чтобы обезопасить ребенка.

Охранять жизнь детей — это просто проявление здравого смысла! Очень важно, чтобы вы на шаг опережали ребенка, тогда вы сумеете предвидеть, что он может сделать — еще до того, как он это сделает!

Помните, что ваш малыш взрослеет, и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днем прибавляется.

Помогите ребенку удовлетворить его познавательный интерес к окру­жающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедея­тельности!

РЕБЕНОК И ОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ

Опасности могут подстерегать ребенка и дома, и на улице. Современ­ные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить ребенка к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное — общение с друзьями сверстниками. Поэтому вы встане­те перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что, выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строитель­ные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опас­но!» — нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок оста­нется там в заточении (если малыша заперли в подвале, не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь — так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь).

•   Малыши любят играть «в больницу», «магазин» или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие побли­зости растения (траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2—3 семечка, чтобы получить серьезное отравление. Обязательно объяс­няйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например, одуванчик, подорожник, рябину.

• Одевая малыша на прогулку, проведите ревизию одежды. Лучше, что­бы она была без шнурков, которые могут за что-нибудь зацепиться. Жела­тельно, чтобы обувь плотно фиксировалась на ноге и не «скользила». Это сделает игры ребенка более безопасными.

Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых, и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отно­шению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хоро­ших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с соблюдением чувства меры. Разговор на эти темы надо вести доброже­лательно и как бы случайно. Если ребенка запугать агрессивным миром, то он разучится рисковать (а в некоторых ситуациях риск — важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир как агрессивное окруже­ние и всю жизнь в конечном счете потратит на борьбу с ним. Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкрепить по­нятными примерами — например, в ситуации «разговора с незнакомыми людьми» напомнить сказку про Красную Шапочку.

Что не надо говорить...

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

  1. Кругом полно психов.
  2. Тебя могут украсть.
  3. Детям гулять в парках очень опасно.
  4. В наши дни никому нельзя доверять.
    Вместо этого скажите:
  1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
  2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
  3. С тобой ничего не случится, если...
  4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
  5. Ты можешь обратиться за помощью...

Очень важно объяснить, что незнакомый — это любой человек, кото­рого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, ска­зать, что пришел по просьбе мамы. Но если человек ребенку незнаком, он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!». Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в детский сад, домой или во двор незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место позвонить родителям или обратиться к милиционеру.

Научите ребенка не доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам ни даже тем, кто младше его, не только потому, что порой именно они за­манивают жертву в машину к взрослым злоумышленникам, но из-за «детского рэкета», драк и т. д. Мальчику надо объяснить, что на его желании быть смелым кто-то может сыграть, и нужно быть смелым, но не глупым.  А любая вещь, которую у него хотят отнять, стоит меньше его здоровья и безопасности, и вы не будете на него сердиться.

  • Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, ко­торые могут стать причиной нападения. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.
  • Если вы все-таки отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими роди­телями во время прогулки ваших детей.
  • Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ре­бенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните, чего хочет незна­комец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.
  • Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то та­щит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все мето­ды самообороны. Можно грубить, врать, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама). Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!».

Тому из родителей, кто хоть раз терял своего ребенка (пусть всего на пару минут), почти наверняка знакомо всеохватывающее чувство паники, ко­торое сковывает тело и мешает трезво мыслить. Малышу, который вдруг обнаружил, что мамы или папы нет поблизости, не лучше. Ему страшно одному в толпе чужих людей.

Бывают случаи, когда мы принимаем решение пойти на массовое гу­ляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. В таких ситуациях, даже если вы стараетесь не выпускать руку малыша в людных местах, случаи, когда ребенок теряется, случаются не так уж и редко. Но если и родители, и, глав­ное, малыш четко знают, как вести себя в экстремальных ситуациях, беды не произойдет.

Ребенок дошкольного возраста, умеющий хорошо говорить, должен знать «на зубок» свои имя, фамилию, домашний адрес и, хорошо бы теле­фон. Эту информацию нужно выучить с ребенком и обязательно повторять время от времени.

Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, положите в карман его одежды записку с именем, фамилией, адресом и номерами мобильных телефонов родителей. Можно пришить к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани пе­чатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.

Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить, а также не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

Если вы заметили ребенка, не зовите его, просто постарайтесь не те­рять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное по­ведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Про­анализируйте, правильно ли было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонар­ных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас ме­сту, старайтесь держать ребенка впереди себя.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРОПАЛ...

  • Сходите или позвоните туда, где он должен был быть, выясните, кто  его видел в последний раз и где, расспросите соседей.
  • Проверьте наличие документов и вещей пропавшего.

       • Позвоните в справочную службу «О несчастных случаях».

  • Сообщите в милицию по телефону «102» о пропаже. Если у вас есть подозрения на конкретных людей, сразу о них сообщите.
  • Начните с помощью соседей и родственников поиски на соседних дворах, в подъездах, чердаках, подвалах,
  • Напишите заявление на имя начальника вашего отделения милиции с указанием примет, приложите к нему фотографии пропавшего; зареги­стрируйте ваше заявление  у оперативного дежурного.
  • Не прекращайте самостоятельные поиски, обратитесь в обществен­ные фонды и частный розыск.
  • В ваше отсутствие в квартире должен дежурить кто-то из соседей или
    родственников; по возвращении ребенка сразу сообщите об этом в милицию.

Все специалисты по детской безопасности во многом по-разному ведут свою работу и расходятся в каких-то деталях. Однако большинство говорит о том, насколько важно доверять ребенку и заслужить его доверие. У ребен­ка своя шкала оценки серьезности событий, представлений об обязанно­стях и этике, старайтесь ее понять. Самые небольшие перемены в поведе­нии ребенка, например, откуда-то взявшаяся новая вещь, царапина, могут быть важными сигналами. Будьте внимательны к мелочам.

И самое главное, что говорят все специалисты по детской безопасно­сти: как бы ни работали воспитатели, учителя, милиция и все общество в целом, этого мало. Потому что ребенка защищает прежде всего любовь родителей. Нелюбимые дети пропадают чаще, чем любимые.

РЕБЕНОК И ОПСНОСТИ В ЖИЛИЩЕ!!!

Всем кажется, что дом — самое надежное и безопасное место. Но так ли это на самом деле? Старинная английская поговорка гласит: «Мой дом — моя крепость». Безусловно, каждому из нас хочется чувствовать себя в собственном доме защищенным от всевозможных несчастий и бед. Но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, пренебрегает правилами безопасности, в доме могут возникать опасные ситуации, угрожающие его здоровью и даже жизни.Необходимо помнить о том, что в любой чрезвычайной ситуации обязательно есть причина ее возникновения, как правило, являющаяся результатом чьей-то неосторожности, невнимательности, незнания. По данным статистики, 98 % чрезвычайных ситуаций — последствия деятельности человека. Нет случайности в том, что однажды огонь превращается в неу­правляемое пламя, вода принимает активное участие в затоплении жили­ща, а утечка газа приводит к отравлению и взрыву.В первую очередь необходимо изучить причины возникновения опас­ных ситуаций, чтобы не допустить их в своем доме.

Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

  • небрежность (незакрытый кран, невыключенный утюг, оставленная без присмотра газовая плита во время приготовления пищи и т. д.);
  • неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

•   неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами.
     Чаще всего опасными ситуациями являются:

  • пожар (неисправная проводка и электротехника, неосторожное об­ращение с огнем);
  • взрыв (утечка газа, невыключенная плита);
  • затопление (неисправный водопровод или включенная в сеть и остав­ленная без присмотра стиральная машина и др.);
  • отравление (газом или химическими препаратами);
  • поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);
  • разрушение строительных конструкций.
         Этого можно избежать, если:
  • все острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на свои места — порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности;
  • всегда надежно прятать лекарства и все, что может оказаться ядови­тым для ребенка;
  • во время ремонта в квартире следить за тем, чтобы ребенок не уронил тяжелый молоток на ноги, не ухватился за острые предметы (шило, стамеску, ножовку), не включил подсоединенную в розетку электродрель;
  • не оставлять горячий утюг на гладильной доске включенным — ребенок может обжечься;
  • всегда поворачивать от края плиты рукоятки стоящих на ней сковоро­док, чтобы ребенок не смог опрокинуть и вылить на себя кипящий жир;
  • следить за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
  • следить за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали очень мелкие предметы;
  • вставлять блокираторы в электророзетки во избежание попадания в них шпилек, отверток и т. д. благодаря любознательности вашего малыша;
  • уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключать телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы;
  • постоянно проверять, закрыты ли краны на плите, так как газ может быть очень опасен: во-первых, скопившись на кухне, газ может взорвать­ся, во-вторых, им можно отравиться;
  • позаботиться, чтобы при работе с растворителем (оттирание пятен краски, чистка одежды и т. д.) рядом не было источников открытого огня, так как пары растворителя с воздухом образуют пожароопасную, взрыво­опасную смесь; многие растворители являются горючими и даже легковос­пламеняющимися (спирт, ацетон, керосин, скипидар, толуол); работа долж­на проводиться только на открытом воздухе (на улице) или же на сквозняке;
  • не протягивать над кухонной плитой или над печью веревки для суш­ки белья. Они могут стать причиной пожара: белье, высыхая, может упасть на плиту (печь) и воспламениться;
  • не развешивать над плитой полиэтиленовые пакеты. При плавлении полиэтилена образуются падающие капли, которые легко вспыхивают, мо­гут стать источником возгорания окружающих предметов; кроме того, при плавлении полиэтилен выделяет множество токсичных веществ;
  • пиротехнические устройства (хлопушки, петарды, фейерверки)  пользовать на безопасном расстоянии.